Среда
15.05.2024
20:48
 
Всё о сериале "Громовы"
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [16]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Главная » Статьи » Мои статьи

Инга (Стрелкова) Оболдина - Геля

Архитектор Аля в драме Балабанова - вечно голодное, сумрачное и нелепое существо, которое умеет придумывать замечательные проекты, но при этом невероятно косноязычно. Хотя роль эта - острохарактерная и, в принципе, беспроигрышная, Инге Оболдиной-Стрелковой удалось изобразить Алю трогательной, беззащитной и очень обаятельной.

Уроженка Кыштыма, Инга Оболдина-Стрелкова (настоящая фамилия - Гудимова) училась на режиссерском факультете Челябинского института культуры, затем перевелась в ГИТИС на актерский факультет, где занималась у Петра Фоменко. Играла в пьесах, поставленных ее мужем - Гарольдом Стрелковым: "Сахалинская жена", "Жанна д'Арк. Детство", "Жанна д'Арк. При дворе и на войне", "Ричард III", "Начиталась...", "Фантазии Ивана Петровича", "Мата Хари". Была занята в спектаклях Юрия Грымова, Владимира Мирзоева, Леонида Трушкина. Критики с восторгом приняли актрису в роли Вари в постановке чеховского "Вишневого сада", осуществленной Эймунтасом Някрошюсом в 2003 году. Эта работа принесла Оболдиной-Стрелковой премию Станиславского.

На телевидении актриса дебютировала раньше, чем в кино: в 2001 году она сыграла эпизодическую роль в сериале Константина Худякова "Самозванцы". Первый кинофильм, в котором она снялась, вышел на экраны в 2002 году - это "Небо. Самолет. Девушка" Веры Сторожевой. Инга сыграла в нем Мышку, подругу главной героини - Лары (в исполнении Ренаты Литвиновой).

Собственно, киноролей у Ободиной-Стрелковой пока немного: у Андрея Эшпая в "Многоточии", у Константина Худякова в "На Верхней Масловке" и в "Ленинградце", да еще несколько совсем маленьких ролей в менее известных картинах последних пяти лет. В телепроектах ее имя мелькает едва ли не чаще: она сыграла в "Детях Арбата" Андрея Эшпая, в "Деле о мертвых душах" Павла Лунгина, в "Золотом теленке" Ульяны Шилкиной, "Докторе Живаго" Александра Прошкина.

 

 

 

 

Восемь с половиной часов провела на сцене Инга Оболдина 23 декабря, в день своего рождения. Три спектакля, четыре роли. Марафон, для иной актрисы невозможный, для Оболдиной – самое лучшее доказательство невероятного актерского дара. Праздник, прошедший на сцене Театрального центра СТД, стал для нее заодно и новосельем: с этого дня спектакли Московского театра АпАРТе, где играет Инга Оболдина, можно будет увидеть на новоиспеченной сцене на Страстном бульваре.

"Всерьез" ее разглядели только сейчас. После роли в фильме "Небо. Самолет. Девушка". После Вари в спектакле Някрошюса "Вишневый сад", угловатой, истеричной, припадочной, несчастной, юродивой Вари, чуть что срывающейся на богомолье. Рядом с такими титанами как Евгений Миронов и Людмила Максакова, она вовсе не смотрелась неопытной девочкой, наоборот, почти никому не известная актриса привлекала внимание своей резкой, эмоциональной, пронзительной игрой.

Популярность могла прийти и раньше – в 1997 году она лучшей в выпуске закончила актерский курс Петра Фоменко, но в Мастерскую к мэтру не пошла, хотя звали. Вместе со своим мужем, Гарольдом Стрелковым, вместе со сколоченным актерским коллективом, стала делать новый театр – театр АпАРТе. Заправляет театром Стрелков – один из самых талантливых молодых режиссеров столицы, и заправляет хорошо, почти каждый из поставленных им спектаклей оказывается отмечен какой-нибудь премией. На вечере в СТД было два "премиальных" спектакля и один премьерный.

"Начиталась, или Дама с собачкой и прочей живностью" – недавняя премьера театра, упоительно смешной спектакль по пьесе Алексея Пояркова и Романа Хруща "Начиталась Чехова". Оболдина – Ариадна Николаевна, экзальтированная дама, перечитавшая русской классики. Дома на стенах – портреты Чехова и Тургенева, патефон с пластинками Рахманинова на видном месте. Резкие театральные жесты, круглые очки, цитаты из Пушкина и Ахматовой на все случаи жизни. Лучший друг – пудель Антон. Ариадна Николаевна влюблена в Аркадия Аркадиевича (Сергей Серов), смешного пухлого интеллигентного виолончелиста. Аркадий Аркадьевич поклялся не обращать внимания на женщин и положить жизнь на музыку. Поклялся лучшему другу – кролику Филиппу. Он уже готов нарушить клятву, когда однажды утром пудель Антон приносит мертвого кролика в зубах и кладет трофей к ногам хозяйки... Комедия была бы фарсом, если б не была так блестяще сыграна. Оболдина умудряется превратить опереточные страсти своей героини в искренние горести. Очень быстро в ней перестаешь видеть карикатуру – "возвышенные" герои этой истории скорее трогательны, чем смешны. Смех, которым над ними можно смеяться, – чеховский, сочувствующий. Тот смех, с которым Чехов называл свои невеселые истории комедиями.

"Сахалинская жена" – постановка Стрелкова по пьесе Елены Греминой, один из самых модных московских спектаклей последних лет. Место действия – сахалинская деревня ссыльнокаторжных, осужденных за тяжкие преступления. Дом, в котором образцово живут Иван (Алексей Зуев) – поджигатель, спаливший 7 человек, Степан (Дмитрий Бобров), зарубивший топором "жену, полюбовника и еще кого-то, кто подвернулся", и гилячка Марина (Оболдина), отравившая двух своих прежних мужей, – дикая, неграмотная старуха, провонявшая рыбой, живущая какими-то полупервобытными инстинктами, которая если и может вызывать симпатию, то лишь смешанную с брезгливым отвращением. Тем не менее, Марина моментально становится главным действующим лицом спектакля. Путаные речи, умилительные рожицы, манера ходить вперевалку делают ее своего рода Петрушкой в юбках, шутихой, в чьих устах полная дребедень перемешана с неожиданно пророческими истинами. С самого начала она предрекает: то, что человек сделал однажды, он обязательно сделает снова. Порубил жену топором – вновь за топор возьмется. Сжег дом – сожжет еще что-нибудь. Ситуация накаляется, когда в дом заселяют красивую русскую бабу (Лариса Шатило), утопившую мужа. Вот вам и коллизия: кто сорвется. Эта ли отравит, этот ли сожжет, эта ли утопит, этот ли топором порубит. Всем ведь – хочется.

В 22:30 играли премьеру – "Фантазии Ивана Петровича" по мотивам "Повестей Белкина" Пушкина. О том, как Иван Петрович Белкин, сочинитель, заболел самой настоящей "белкой" – в своей ключнице Авдотье стал признавать 16-летнюю Дуняшу (Инга Оболдина), в слуге Трифоне – заезжего гусара (Александр Сухарев), а в друге семьи Петре Алексеевиче Трофилине – станционного смотрителя Самсона Вырина (Юльен Балмусов). В бред Ивана Петровича вживаешься как в явь – пушкинский рассказ, приевшийся со школьной скамьи, оказывается неожиданно пронзителен. А главное чудо – опять Оболдина. За одну секунду, прямо на сцене, она перевоплощается из старой сварливой ключницы в синеокую девчушку с длинной русой косой, невероятно привлекательную, звонким голосочком распевающую народные песни. В которую Иван Петрович влюбляется без памяти и, лишившись ее, вслед за станционным смотрителем помирает в бреду.


Отныне спектакли Московского театра АпАРТе можно будет видеть в Театральном центре СТД на Страстном бульваре. 23 января здесь будет сыграно сотое представление "Сахалинской жены", в феврале состоится премьера – "Мата Хари" по пьесе Елены Греминой. А спектакль "Начиталась" можно будет увидеть 27 декабря в театральном доме "Старый Арбат".

Категория: Мои статьи | Добавил: gromov (26.08.2008)
Просмотров: 947 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz